|
Боевые искусства Японии
| |
YIN-YANG | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:24 | Сообщение # 1 |
 黒竜武神
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Статус: Offline
| Боевые искусства Японии Боевые искусства, а точнее — воинские искусства, по-японски называются «будо» или «будзюцу». С древнейших времен японцы воевали и соревновались в боевых искусствах, поэтому сейчас практически невозможно сказать, какое из древних воинских искусств появилось первым. Все японские боевые искусства можно разделить на вооруженные и рукопашные. Отдельно выделяется бадзюцу, искусство езды верхом, которое было важнейшей частью искусства самурая, но сейчас практически не практикуется (из-за дороговизны содержания лошадей в японском климате — в Японии травяные луга быстро зарастают бамбуком). В древние же времена искусство ябусамэ — «конная стрельба из лука» — было основой подготовки воинов из богатых семей.
|
|
| |
YIN-YANG | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:27 | Сообщение # 2 |
 黒竜武神
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Статус: Offline
| Сумо Из всех видов японских боевых искусств сумо стоит на особицу. Оно никогда не было искусством воинов и с самого начала представляло собой сочетание спорта-соревнования и синтоистского обряда. Большая часть из древних обрядов, связанных с сумо, сохранились до сих пор. Правила сумо очень просты — для победы достаточно либо заставить противника коснуться ринга- дохё чем-то, кроме ступней, либо просто вытолкнуть его с ринга, огороженного веревкой- симэнава. Обычно исход поединка выясняется за несколько секунд. Сопутствующие же обряды могут занимать гораздо больше времени. Борцы одеты только в маваси — особую набедренную повязку. В древности считалось, что сражающиеся борцы своим весом «сотрясают» землю и делают ее более плодородной. Поэтому такое внимание придается весу борца (в сумо нет весовых категорий). С древнейших времен дошли разнообразные диеты и упражнения, позволяющие наиболее эффективно набрать максимальный вес. Основой этих диет является огромное количество риса. Возраст профессиональных борцов колеблется между 18 и 35 годами. Большая часть сумоистов — выходцы из сельских районов страны. Между соревнованиями они живут вместе с тренерами в особых казармах, где царят военные по строгости порядки. Чемпионы сумо становятся кумирами всей страны и ездят на гастроли подобно поп-звездам. В древние времена чемпионы сумо почитались наравне со святыми. Дело в том, что, сотрясая землю, борцы не только делают ее плодородной, но и отпугивают злых духов. Поэтому иногда их нанимали для изгнания болезней из богатых домов и даже целых городов. В Японии проводится шесть ежегодных национальных чемпионатов по сумо — три в Токио (в январе, мае и сентябре) и по одному в Фукуоке (в ноябре), Осаке (в марте) и Нагое (в июле). Каждый из них длится в течение 15 дней. Самое большое достижение для борца — стать Ёкодзуна, Великим чемпионом. Это звание присваивается пожизненно. Если Ёкодзуна начинает проигрывать, он просто уходит из спорта. За несколько веков существования системы рангов только 65 борцов были удостоены этого звания. Принципиально важны для сумо честность поединка и судейства. Это вопрос не только спорта, но и религии. Сомневаться в решении судей борцам строжайше запрещено. В настоящее время сумо практикуется и за пределами Японии (в том числе и в России). Идут переговоры о включении сумо в программу Олимпийских Игр.
|
|
| |
YIN-YANG | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:37 | Сообщение # 3 |
 黒竜武神
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Статус: Offline
| Дзюдзюцу Дзюдзюцу — это не единое искусство, а множество школ по всей Японии, практикующих различные виды рукопашного боя. В настоящее время дзюдзюцу чаще встречается в фильмах и сериалах, чем в жизни, поскольку лишь отдельные его виды (дзюдо и айкидо) смогли преобразоваться в коммерчески успешные виды спорта. Корни большинства школ дзюдзюцу уходят в глубокую древность. Современные формы они приобрели во времена правления Токугава, когда воины начали зарабатывать себе на жизнь преподаванием боевых искусств. В сознании японцев дзюдзюцу связано также с понятиями «магия» и «колдовство». Великие воины древности считались также умелыми магами. СОКАКУ ТАКЭДА (1860-1943) Сокаку Такэда родился в провинции Айдзу 10 октября 1860 года. Он учился дзюдзюцу у своего деда Соэмона Такэда, и бо-дзюцу - у своего отца, который был известным мастером сумо и чемпионом клана Айдзу. В юности он изучал мастерство владения мечом в школе Оно-ха Итто-рю под руководством Тома Сибуя в Токио и в школе Дзикисинкагэ-рю у Кэнкити Сакакибара. Тома Сибуя был знаменитым мастером работы с мечом очень высокого класса, а его приемный сын учился вместе с Хакудо Накаяма, который широко известен как отец современных кэндо и иайдо. А Кэнкити Сакакибара, последний мастер меча эпохи Мэйдзи, особенно прославился тем, как успешно разрубил шлем работы мастера-оружейника Мётина, что никогда никому другому не удавалось. В 1886 году Сокаку Такэда получил Мэнкё Кайдэн (свидетельство об окончании) школы Оно-ха Итто-рю. В июне того же года умер его старший брат, и семейные обязанности заставили его вернуться в родную провинцию Айдзу. По возвращении он встретил Таномо Сайго, главу клана Айдзу, который был учеником деда Сокаку - Соэмона Такэда - и мастером меча школ Мидзогути-ха Итто-рю и Косю-рю Гунгаку. У Танома Сайго он изучал Айки-будзюцу, включавшее работу с копьем, мечом и другими видами оружия и, как можно догадаться, был очень способным учеником. Важно понимать, что Дайто-рю Айки-будзюцу было комплексной боевой системой, включавшей нагэ-вадза (бросковые приемы), осаэ-вадза (приемы удержания), батто-дзюцу (выхватывание меча с одновременным нанесением удара), яри-дзюцу (применение копья) и тораэ-вадза (технику захватов). То, что мы сейчас называем дзюдзюцу, было просто частью полной боевой системы для ближнего боя как с оружием, так и без него. В 1880 году эти два человека снова встретились, когда Таномо Сайго был главным настоятелем в храмах Никко Тосёгу и Футарасан в префектуре Тотиги. (Этот храм был построен после смерти сёгуна Токугава, когда тот был приравнен к богу. Поскольку клан Айдзу веками служил сёгунам Токугава, было естественным что Катамори Мацудиара и Таномо Сайго исполняли обязанности главы храма и его заместителя даже после восстановления власти императора). За шесть месяцев, проведенных вместе, Таномо Сайго передал своему одаренному ученику все свои знания, включая секреты Дайто-рю Айки-будзюцу. С 1880 по 1898 годы Сокаку Такэда вдоль и поперек объездил Японию, соревнуясь со всяким сколько-нибудь заметным мастером боевых искусств, который только принимал его вызов. Он не просил поблажек или особых условий при встречах с теми, кто считался сильнее него. Фактически, он уменьшал свои преимущества, используя только излюбленное оружие своего противника, то есть сражался копьем против мастера копья и мечом - против знаменитого мастера меча. Он никогда не терял уверенности в себе, а число его учеников, невзирая на постоянные разъезды и отсутствие постоянного тренировочного зала, превысило 30 тысяч, и среди них были дворяне, члены правительства, бывшие даймё (помещики-самураи) и высокопоставленные чиновники. Сокаку Такэда был представителем последнего поколения самураев, блестящим мастером боевых искусств и талантливым учителем, опыт которого был результатом интенсивных занятий ценой больших жертв с юного возраста. Академические знания, полученные от инструкторов в тренировочном зале, он довел до совершенства в настоящем, не сдержанном ни правилами, ни страхом официального запрета бою с мастерами, полагавшими себя более сильными и опытными чем он. Эти соревнования ни в коей мере не были дружескими, и смерть участников не была необычным явлнием. И даже годы интервенции не помешали дойти до нас многим историям, показывающим характер и практические способности этого человека.
|
|
| |
YIN-YANG | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:48 | Сообщение # 4 |
 黒竜武神
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Статус: Offline
| Дзюдо Дзюдо ( «мягкий путь») — самое международно признанное из японских боевых искусств. Оно было создано на основе одной из школ дзюдзюцу в конце XIX века мастером Кано Дзигоро. Именно он сформулировал современные правила дзюдо и реформировал систему боя, положив в ее основу захваты и заломы. Международная федерация дзюдо была создана в 1952 году, а первый Чемпионат мира по дзюдо состоялся в Токио в мае 1956 года. Уже в 1964 году дзюдо было включено в программу Олимпийских Игр. Кано Дзигоро - основатель Дзюдо (1860 – 1938) 
|
|
| |
YIN-YANG | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:56 | Сообщение # 5 |
 黒竜武神
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Статус: Offline
| Кэндо КЭНДО - самурайское искусство владения мечом, называвшееся сначала кэндзюцу (техника меча), а затем кэндо (путь меча), зародилось приблизительно в Х-ХI вв. Кэндо всегда было важной частью подготовки японского воина, а во времена Токугава стало сердцем этой подготовки. Именно тогда были созданы современные разновидности тренировочного оружия (бамбуковый синай и деревянный боккэн), а также защитные доспехи. В период Мэйдзи кастовое деление было уничтожено, а ношение мечей — запрещено. Исключение было сделано только для офицеров, которые носили примитивные стальные шашки, использовавшиеся только как церемониальное оружие. Преподавание кэндо было запрещено. В 1895 году, после Японо-китайской войны, была создана Всеяпонская федерация боевых искусств, которая занялась введением боевых искусств в школьный курс физкультуры и пропагандой этих искусств как составляющих элементов национального японского духа. Во время оккупации Японии все боевые искусства были запрещены именно как часть идеологии японского национализма. Однако уже в 1952 году была создана Всеяпонская Федерация кэндо, и началось его преобразование в обычный вид спорта, сохранивший, впрочем, множество изначальных церемоний. Сейчас кэндо не только популярный вид спорта в Японии, но и часть физкультурной программы японских школ. Оно значительно отличается от европейской и китайской манеры фехтования. Причина этого кроется не столько в особенностях японского оружия - самураи были вооружены двумя двуручными мечами - большим (катана), длиной примерно 100 см, и малым (вакидзаси), длиной около 60 см, сколько в принципах поведения в бою, порожденных дзэн-буддизмом и распространившихся на все боевые искусства Японии. Их суть можно было бы сформулировать двумя требованиями - не суетиться и не делать лишних движений. Поэтому в Японии схватка выглядела примерно так: противники занимали исходную позицию с поднятым для удара мечом и ждали, когда у одного из них сдадут нервы и он откроется. Разумеется, допускались провоцирующие и отвлекающие выпады, которые применялись для того, чтобы выявить излюбленные приемы противника и манеру ведения поединка, обусловленную школой, к которой тот принадлежал. При случае они позволяли и поразить противника. Такая схема поединка была характерной для 1700 существовавших в Японии школ кэндзюцу, которые тем не менее отличались друг от друга стойками и приемами. Одни школы отдавали предпочтение вертикальному положению меча и рубящим ударам, в других использовалось в основном горизонтальное положение и тычковые удары. Значительный вклад в кэндзюцу внес бродячий самурай Миямото Мусаси (1584-1645). За свою жизнь он победил в 60 поединках и умер своей смертью, что для профессионального воина было редкостью. А свою первую крупную победу Мусаси одержал в возрасте 13 лет, сразив в поединке одного из искуснейших фехтовальщиков того времени и тем самым положив начало своей собственной школе фехтования. В ней огромное внимание уделялось дзэнским медитативным техникам. В поединках мастер кэндзюцу - кэнси - должен был одновременно атаковать не только меч противника, но и его психику. Вывести противника из душевного равновесия и нарушить его уверенность в собственных силах можно было взглядом, жестом или боевым кличем. Чтобы противостоять психологическому натиску, необходимо было сохранять хладнокровие и спокойствие за счет полной отрешенности (мусин). Достижение этого состояния обеспечивало победу и в схватке с несколькими противниками, даже если они нападали с разных сторон. Обучение кэндзюцу на протяжении многих веков осуществлялось с максимальным приближением к реальным условиям, то есть на стальных мечах, поэтому тренировки часто заканчивались травмами, увечьями и даже смертью. Миямото Мусаси одним из первых начал применять деревянную копию меча - боккэн, который вскоре стал распространенным учебным инструментом. Живший примерно в одно время с Мусаси мастер кэндзюцу Оно Тадакэ, из соображений безопасности позволявший своим ученикам использовать на занятиях шлем с забралом, нагрудник и защитные пластины, прикрывающие предплечья, изобрел меч из бамбука. В середине ХVIII в. его преемник Наканиси Тюта усовершенствовал изобретение учителя - так появился сиаи - легкий меч из плотно перевязанного в нескольких местах пучка бамбуковых полос длиной 96-99 см и весом 1,36 кг. После Реставрации Мэйдзи (1868) самураи лишились права на ношение меча. Однако кэндзюцу сохранилось под названием кэндо. Этот термин впервые был введен в употребление в начале ХVIII в. мастерами школы Абэ-татэ-рю, обозначившими таким образом понимание (которое, несомненно, было и у такого выдающегося воина и философа, как Миямото Мусаси) искусства фехтования как пути (до) морального и физического совершенствования. С конца ХIХ в. кэндо, утратившее чисто прикладное значение, трансформировалось в военно-спортивную систему самосовершенствования, в которой огромную роль играет ритуал. В 1928 г. была создана Всеяпонская федерация кэндо. Сейчас занимающиеся кэндо изучают технику, включающую стойки (камаэ), синхронизацию движений рук и ног (субури), приемы атаки (какари) и защиты (укэ) и другие элементы, которые обычно отрабатываются с использованием деревянного меча боккэн. Как и в других видах воинских искусств Японии, в кэндо большое внимание уделяется изучению формальных упражнений ката. Спортсмены сражаются на бамбуковых мечах сиаи, удары которых весьма болезненны, поэтому спаррингующие облачены в шлемы с сетчатой маской и щитками, прикрывающими горло, плечи и шею, а также нагрудник и перчатки. Побеждает выигравший два очка из трех возможных, присуждаемых за поражение трех опасных участков головы и правого или левого запястий, которые в момент касания бамбукового меча находятся не ниже уровня плеча, горла или двух определенных участков корпуса. Все движения в кэндо регламентированы до мельчайших деталей. Умение владеть настоящим мечом проверяется, разумеется, не в поединках, а в тестах тамэси-гири, в которых спортсмены рубят обычно толстый сноп соломы. В старые добрые времена мастера кэндзюцу для проверки или демонстрации своего умения перерубали мечом подброшенный волос или летящую стрекозу. Особенно высоко ценилось умение нанести несколько ударов на одном или разных уровнях - разрубить, например, стоящую палку на четыре части. Но, разумеется, и в старину, и сейчас главной целью занятий кэндо было не столько обретение технических навыков, в том числе эффективного удара, сколько закалка духа, психики, обретение способности спокойно встречать жизненные трудности и молниеносно и точно реагировать в случае любой опасности. Философия В слове «меч» заложены главнейшие идеи кэндо. Первая идея заключается в том, что человек, вооружённый мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить её. Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьёзно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику, бою, следует подходить с обновлённым духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается прежде всего как орудие, которое тренирует дух человека. Под «законами» понимаются три составных, которые необходимы для осуществления результативного удара. Это «закон меча», что состоит в правильном проведении удара, «закон тела», по которому удар должен быть нанесен в правильной осанке, и «закон сердца», что означает бодрость и энергичность духа при ударе. «Путь» в кэндо — это дорога усовершенствования человека, «формирование» её как личности. Стать совершенным невозможно, поэтому именно процесс — «формирование» и усовершенствование, а не результат — «сформированность» и совершенство, есть одним из краеугольных положений философии этого боевого искусства.
|
|
| |
YIN-YANG | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:56 | Сообщение # 6 |
 黒竜武神
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Статус: Offline
| Кюдо Судьба кюдо — искусства стрельбы из лука — во многом повторяет судьбу кэндо. Как и кэндо, оно практиковалось воинами древности, как и кэндо, оно было забыто после Реставрации Мэйдзи. В 1949 году была создана Всеяпонская Федерация кюдо, и началось его возрождение как популярного вида спорта. В древние времена использовались луки разного размера. В современном спортивном кюдо используется стандартный японский композитный лук из дерева и бамбука длиной 2,21 м. Мишени размещаются на расстоянии 22 или 60 м. Кроме меткости, оценивается также грациозность движений лучника. Поэтому кюдо — популярный женский спорт и часть школьной физкультурной программы. Уже упоминавшееся выше ябусамэ в настоящее время — не вид спорта, а разновидность шоу, проходящего в период всевозможных праздничных торжеств. КЮДО - стрельба из лука. Из всех боевых искусств Японии, трансформировавшихся в середине ХХ в. в спортивные виды, кюдо в наибольшей мере сохранило свою первоначальную форму. Во времена своего возникновения, пришедшиеся на период монгольского нашествия на Японию, именно кюдо первым испытало на себе влияние дзэн-буддизма. Тогда была создана первая тренировочная школа по стрельбе из лука. Процедура тренировки в ней строилась таким образом, чтобы воспитывать духовную сторону личности воина. С тех пор и доныне для японца кюдо не просто техника стрельбы из лука, техника поражения цели, а образ жизни и мысли — путь (до). В Японии считали, что усвоить ритуалы стрельбы из лука — значит научиться правильному образу жизни. Соблюдаемый в мельчайших деталях древний японский ритуал стрельбы из лука, насчитывающий более чем двухтысячелетнюю историю, заметно отличается от европейской техники. На Западе лук натягивается до тех пор, пока тетива не коснется лица, при этом локоть работающей руки ставится под углом к линии плеч. В Японии такая манера считается неудобной и эстетически неприемлемой, поэтому тетива протягивается за ухо. Обе руки стрелка образуют прямое продолжение плеч, при этом грудная мускулатура расслабляется, плечи расправляются, что облегчает дыхание. Главное предназначение сложной процедуры подготовки и самой стрельбы заключается в том, чтобы «слить воедино тело, лук, стрелу и цель». Японский лук длиной 2 м 21 см эксцентричен, т. е. при стрельбе 2/3 его длины находится над удерживающей ладонью, а 1/3 под ней. Цель — круглая, диаметром 36 см. Обычное расстояние до цели — 28 метров. В отличие от западных лучников, мастеров японского кюдо волнует не столько точность попадания в цель, сколько соблюдение традиционных форм и правил стрельбы. В настоящее время в Японии примерно 2500 залов для кюдо, в которых занимается около полумиллиона его поклонников
|
|
| |
YIN-YANG | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:57 | Сообщение # 7 |
 黒竜武神
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Статус: Offline
| Каратэ Каратэдо ( «Путь пустой руки») — древнее военное искусство рукопашного боя, возникшее в Китае и оттуда принесенное на остров Окинава. Поэтому система боя в каратэ ближе к китайскому у-шу, чем к японским школам дзюдзюцу. В течение долгого времени Окинава был сначала независимым государством, а потом — отдаленной провинцией, поэтому практикуемые там боевые техники японцев с «главных» островов интересовали мало. В 1920 годы мастер Фунакоси Гитин познакомил с искусством каратэ всю страну, организовав его настоящую «рекламную компанию». С этого времени каратэ стало частью японской культуры боевых искусств. В 1964 году была создана Всеяпонская Федерация каратэ, и оно широко распространилось за пределы Японии, в том числе и в России. ИСТОЧНИКИ СИЛЫ в КАРАТЭ 
|
|
| |
YIN-YANG | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:57 | Сообщение # 8 |
 黒竜武神
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Статус: Offline
| Айкидо АЙКИДО - одна из разновидностей японской борьбы. Основателем современного айкидо считается Уэсиба Морихэй (1883-1969), родившийся в семье профессионального наставника боевых искусств, принадлежавшего к старинному самурайскому роду. Это система боя, созданная на основе школы Айки дзюдзюцу направления Дайто. Ее принципиальное отличие от других видов боевых искусств заключается в отсутствии наступательной техники. Айкидо — искусство защиты и использования силы противника против него самого. По айкидо не проводятся соревновательные чемпионаты. Тем не менее, оно весьма популярно среди женщин и полицейских как искусство самозащиты и быстрого выведения из строя противника. Как и каратэ и дзюдо, айкидо широко распространено за пределами Японии, в том числе и в России. Основой техники айкидо стало движение по окружности, вращение, позволяющее не только быстро, неожиданно и даже незаметно для противника уйти с линии атаки, но и вывести противника из равновесия, а затем отбросить его от себя по касательной в нужном направлении. По разным оценкам, арсенал айкидо насчитывает до десяти тысяч приемов. В настоящее время существует несколько направлений айкидо, в том числе классическое и чисто спортивное, в котором философские аспекты отступают на второй план. Сам Уэсиба выступал против проведения соревнований по айкидо, считая, что победить каждый занимающийся айкидо должен прежде всего самого себя. Тем не менее айкидо имеет вполне эффективное прикладное применение: приемы этой борьбы, позволяющей нейтрализовать нападающего, не причиняя ему такого ущерба, как при применении каратэ, используют полиция и спецслужбы. История стиля Ивама доджо было основано Морихеем Уесибой в течение 40-х, а летом 1946, в возрасте 18-ти лет, Морихиро Сайто сенсей (родился 31 марта 1928г.) начал изучение Айкидо у Основателя.... Существует множество так называемых "стилей" Айкидо, некоторые из которых очень далеки от того, чему учил основатель О-сэнсэй Морихеи Уесиба и в действительности не являются Айкидо... Айм-куэйдж, Ёсейкан, Ёсинкан, Син-эй Тайдо, Айкикай.
|
|
| |
YIN-YANG | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 05:58 | Сообщение # 9 |
 黒竜武神
Группа: Администраторы
Сообщений: 409
Статус: Offline
| Кобудзюцу Кобудзюцу — общее название боевых искусств тех школ, в которых обучают поединку с использованием «нестандартного» оружия — шестов, посохов, вееров, дубинок, сельскохозяйственного инвентаря. Последний особенно популярен на острове Окинава — родине каратэ. Шесты и палки разной длины (двухметровый рокусякубо, метровый дзё и полуметровый танбо) всегда использовались в качестве вспомогательного оружия, так что о них вспомнили в первую очередь. Но вниманием не обошли и ручки от жерновов домашней мельницы (тонфа), и серпы (кама), багры (нунти-бо), вёсла (эку), мотыги (кува) и другие предметы, которые можно было эффективно использовать в бою. Кому-то на глаза попались две деревяшки, связанные верёвкой. Воин взмахнул ими пару раз, представляя, как бьёт по голове противника, прикинул, как лучше переделать попавшийся под руку предмет в оружие - и на свет появились нунчаку. Шаолиньские монахи изобретали приёмы боя корзинкой и тапочками, ниндзя учились убивать своих врагов палочками для еды. Окинавские дворяне, лишившись своего привычного оружия, тоже превратили в оружие всевозможные "подручные средства".
|
|
| |
| |